БЕЛОРУС БАС-1
Другие фото Бас-1 VINTAGE RECORDS

Этот бас достался мне, можно сказать, не случайно. Я долгое время, с огромным удовольвствием, был просто читателем сайта Sovietguitars.com. Меня очень грела маниакальная увлеченность основных пишущих пользователей сайта гитарами, которые раньше втаптывали в какашки и называли неиграющими бревнами. По существу политика Vintage Records очень близка Sovietguitars. Мы так же верим в старую аппаратуру и гитары, и восстанавливаем их до первозданного состояния. Причем если какой-нибудь микрофон сильно проигрывает современным "китайцам" по тех.параметрам, он всеравно имеет право на активную жизнь и эксплуатацию, звук то уникальный. При его хорошем состоянии и умелом использовании, очевидным плюсом является оригинальность на фоне массового ширпотреба. Тоже, кажется, происходит и с соцлагерными гитарами.
Так вот, этот белорусский бас достался мне в виде полностью неживой деревяшки. Первое что я стал проверять, его электрическую часть. При полностью отключенных всех включателях звук был, но стоило нажать хоть один и в динамике появлялся фон и оч слабый сигнал. Я тогда полностью заменил все электролиты К50 на новые (6шт-10мкФ,1шт-5мкФ,1шт-30мкФ) После новой сборки баса все заработало. Была глубокая ночь, я включился в звуковую карту компа, и поняв что все живет, удовлетворенный лег спать. На следующий день я взял БАС-1 на репетицию. На ней обнаружилась новая проблема. Бас, включенный в комб при максимально введенных ручках Gain и Master, не пробивался через звук гитар и барабанов, просто тихо звучал и все. Мои товарищи надо мной мило посмеялись, пришлось убрать его в чехол и играть на местном монстре. Присутствовайший там спец по сов.гитарам, товарищ Greeb, посоветовал просто поднять звукосниматели выше, что я дома и сделал. Каждый датчик крепится к деке двумя короткими винтиками М2, доступ к которым осуществляется только после снятия крышки звукоснимателя. Я купил в "Кварце" 100 грамм винтов М2 длинной 12мм. Сняв крышки, обнаружил потрясающую небрежность в конструкции звучков. Вокруг железного ярма с четырьмя выступами, абы как валяется свободно болтающаяся катушка ввиде сушки и с боков ее подпирают два магнита, примагниченных собственно к этому ярму. Много слышал о том что надо заливать все это безобразие эпоксидной смолой, но под рукой ее небыло. Поэтому взял обычную оконную замазку, закрепил аккуратно и одинаково в каждом датчике катушки, а всевозможные пустоты и щели забил этой самой замазкой, весьма плотно и надежно. Потом под каждый звукосниматель вложил гетинаксовые прокладки, тем их подняв где то на 3 мм, и закрепил все штатно купленными длинными винтиками. Получилось расстояние между струнами и винтами вкрученными в ярмо у бриджевого ~1.5мм у некового ~3мм.
После этих переделок сигнал на выходе БАС-1 практически достиг стандартного сейчас уровня. Мой VOX Astro4 всеравно громче, но теперь хотя бы на репетициях при максимально выкрученном MASTER и в 1/3 Gain, меня все слышат.
Сам бас, насколько я уже смог разобраться, имеет следующее управление. Ручка самая ближняя к выходному гнезду- общая громкость. Включатели, два ближних к выходному гнезду - пасивные фильтры, третий с ними- активный фильтр(бустер). Далее тройная группа- ближний к бриджу- фузз, регулятор ограничений ближний к этой группе включателей. И остальные два у меня не работают. Будем разбираться.
Теперь по его играбельности. Гриф для меня вполне удобен. Пришлось вложить в седло грифа кой какие прокладки и очень сильно затягивать крепящие 4ре винта.
Вот вообщем то и все мое делитанское отношение к этому инструменту. Его гавкающий, злой звук мне весьма интересен.

Hosted by uCoz